Counter-Strike убить сложно, но совершенно необходимо. Сложно потому, что у игры огромная армия поклонников, необходимо – потому что… ну, сколько уже можно играться в одно и то же, в самом деле? Эту почетную миссию собираются взять на себя сразу несколько проектов, среди которых Shadowrun, о которой мы уже писали, и Parabellum. И если Shadowrun стремится забороть Counter-Strike разнообразными магическими наворотами, то Parabellum куда ближе к оригинальной концепции «Контры».
HoMM V – замечательная игра, однако у нее есть один довольно существенный недостаток: совершенно «детский» внешний вид. Конечно же, в этом нет ничего страшного, ведь такие хиты, как Warcraft 3 или Warhammer 40000: Dawn of War тоже выглядят довольно несерьезно. Тем не менее борьба за судьбы мира на фоне вопиющей карикатурности персонажей представляется достаточно нелепой и не очень убедительной.
Армия клонов Diablo бесчисленна, как полчища Адского Сатаны, но лишь считанные единицы из ее личного состава достойны упоминания, и среди этих немногих видное место занимает Sacred. Разумеется, далеко не во всем этой немецкой игре удалось достичь эталонного уровня «Диаблы», но неплохая графика, толпы врагов, куча квестов и конечно же боевитые тетки с крыльями и без – делали эту игру весьма приятной «на ощупь».
В разных районах города обнаружены пятеро подростков – пятеро испуганных до смерти, дезориентированных, подверженных приступам паники юношей и девушек. С оружием, но без памяти, а некоторые – и без одежды. Чтобы пролить свет на случившееся, власти приглашают психиатра Дэвида Макнамару, который должен проникнуть в воспоминания загадочной пятерки и выяснить, что стало причиной их состояния. Но и у доктора в жизни все тоже не слишком просто, и шаг за шагом выясняется, что история перепуганных «детишек» очень тесно связана с его собственной жизнью…
Неизвестно, придумает ли когда-нибудь Сергей Лукьяненко что-нибудь столь же гениальное, как фраза «Ша, это Ночной дозор! Всем выйти из сумрака и лечь лицом в снег!» Вряд ли, но это не мешает его книгам расходиться как горячие пирожки с капустой. По одной из этих книг, написанной в соавторстве с еще одним монстром отечественного фэнтези, Ником Перумовым, студия Arise под присмотром KranX Productions разрабатывает «партийную» RPG «Не время для драконов».
В прошлом году студия Frictional Games выпустила технологическую демо-версию своего трехмерного хоррор-квеста от первого лица Penumbra: Overture. Бесплатный сыр оказался настолько вкусным, что сотни тысяч фанатов по всему миру засунули голову в мышеловку и с нетерпением ждут, когда же она сработает – то есть когда же выйдет коммерческий релиз.
2007 год хорош уже тем, что в нем увидят свет два игровых мега-долгостроя. Собственно, первый из них – S.T.A.L.K.E.R. – уже появился на прилавках и успел собрать не только огромную армию почитателей, но и не менее многочисленное войско разочарованных критиков. Но вернемся к «Дальнобойщикам».
GFI лишилась прав на разработку Jagged Alliance 3, однако игра уже успела стать национальным достоянием России, вывезти которое за пределы страны канадцы так и не смогли. В результате, JA3 теперь разрабатывает хоть и другая, но все равно российская команда. В основу проекта положен уже немолодой, однако еще и не очень старый движок Silent Storm, поэтому игра, по всей видимости, будет обладать некоторыми родовыми чертами SS.
Сюжет игры «ДЖАЗ: Работа по найму» незатейлив: в типичном африканском государстве произошел переворот, в результате которого к власти пришла военная хунта. Отчаявшийся президент призывает на помощь наемников, которые должны восстановить в стране конституционный порядок. Но вопрос, наведут ли они там порядок, или же наоборот – остается открытым.
Трагедия арабского народа, стонущего под стальным копытом американского военного присутствия, гулким эхом отзывается в сердце каждого российского патриота. Редкий знаток международного положения не припас бутылку советского шампанского, чтобы отпраздновать конец заокеанской гегемонии на Ближнем Востоке. Но поскольку шииты и сунниты, вместо того чтобы воевать с Америкой, больше предпочитают взрывать, жечь и резать друг друга, придется демонстрировать проклятым янки Кузькину мать своими руками – пока что виртуально, в новой стратегии Warfare от студии GFI.
Команды разработчиков «Ил-2 Штурмовик» и Lock On: Modern Air Combat демонстрируют два противоположных подхода к развитию своих продуктов. «Ил-2» развивался за счет многочисленных дополнений с добавлением большого количества новых карт и «летабельных» и «нелетабельных» самолетов. Очевидно, что такой подход имеет неоспоримые достоинства: в «Штурмовик» и его многочисленные продолжения до сих пор интересно играть.
Пошаговые стратегии в нашей стране всегда были очень популярны. Неизвестно, чем это вызвано. Может быть, традиционной привязанностью к шахматам, воспетой еще Ильфом и Петровым? Но в шахматах маленькие карты, типов юнитов – раз, два и обчелся, прокачка доступна только для пешек, да и однопользовательская кампания отсутствует. Поэтому, как только в лохматых 90-х появились всяческие походовые «Цивилизации», «Полководцы» и «Генералы», наши люди немедленно взялись за них.
Пристрастие украинских разработчиков к постапокалиптическим сюжетам легко объяснимо. Не нужно даже ехать за вдохновением в Чернобыль – достаточно пройтись ноябрьским вечером по какой-нибудь Макеевке, окутанной ядовитыми дымами четырех заводов, и встретить среди ветхих домов группу отморозков, чтобы испытать полный комплект постапокалиптических ощущений. Но даже если не пытаться анализировать подсознание украинских разработчиков по Фрейду, факт остается фактом: еще одна команда из братской страны решила пойти по стопам GSC Game World.