В прошлом году студия Frictional Games выпустила технологическую демо-версию своего трехмерного хоррор-квеста от первого лица Penumbra: Overture. Бесплатный сыр оказался настолько вкусным, что сотни тысяч фанатов по всему миру засунули голову в мышеловку и с нетерпением ждут, когда же она сработает – то есть когда же выйдет коммерческий релиз.
2007 год хорош уже тем, что в нем увидят свет два игровых мега-долгостроя. Собственно, первый из них – S.T.A.L.K.E.R. – уже появился на прилавках и успел собрать не только огромную армию почитателей, но и не менее многочисленное войско разочарованных критиков. Но вернемся к «Дальнобойщикам».
GFI лишилась прав на разработку Jagged Alliance 3, однако игра уже успела стать национальным достоянием России, вывезти которое за пределы страны канадцы так и не смогли. В результате, JA3 теперь разрабатывает хоть и другая, но все равно российская команда. В основу проекта положен уже немолодой, однако еще и не очень старый движок Silent Storm, поэтому игра, по всей видимости, будет обладать некоторыми родовыми чертами SS.
Сюжет игры «ДЖАЗ: Работа по найму» незатейлив: в типичном африканском государстве произошел переворот, в результате которого к власти пришла военная хунта. Отчаявшийся президент призывает на помощь наемников, которые должны восстановить в стране конституционный порядок. Но вопрос, наведут ли они там порядок, или же наоборот – остается открытым.
Трагедия арабского народа, стонущего под стальным копытом американского военного присутствия, гулким эхом отзывается в сердце каждого российского патриота. Редкий знаток международного положения не припас бутылку советского шампанского, чтобы отпраздновать конец заокеанской гегемонии на Ближнем Востоке. Но поскольку шииты и сунниты, вместо того чтобы воевать с Америкой, больше предпочитают взрывать, жечь и резать друг друга, придется демонстрировать проклятым янки Кузькину мать своими руками – пока что виртуально, в новой стратегии Warfare от студии GFI.
Команды разработчиков «Ил-2 Штурмовик» и Lock On: Modern Air Combat демонстрируют два противоположных подхода к развитию своих продуктов. «Ил-2» развивался за счет многочисленных дополнений с добавлением большого количества новых карт и «летабельных» и «нелетабельных» самолетов. Очевидно, что такой подход имеет неоспоримые достоинства: в «Штурмовик» и его многочисленные продолжения до сих пор интересно играть.
Пошаговые стратегии в нашей стране всегда были очень популярны. Неизвестно, чем это вызвано. Может быть, традиционной привязанностью к шахматам, воспетой еще Ильфом и Петровым? Но в шахматах маленькие карты, типов юнитов – раз, два и обчелся, прокачка доступна только для пешек, да и однопользовательская кампания отсутствует. Поэтому, как только в лохматых 90-х появились всяческие походовые «Цивилизации», «Полководцы» и «Генералы», наши люди немедленно взялись за них.
Пристрастие украинских разработчиков к постапокалиптическим сюжетам легко объяснимо. Не нужно даже ехать за вдохновением в Чернобыль – достаточно пройтись ноябрьским вечером по какой-нибудь Макеевке, окутанной ядовитыми дымами четырех заводов, и встретить среди ветхих домов группу отморозков, чтобы испытать полный комплект постапокалиптических ощущений. Но даже если не пытаться анализировать подсознание украинских разработчиков по Фрейду, факт остается фактом: еще одна команда из братской страны решила пойти по стопам GSC Game World.
Действие Gears of War разворачивается на искалеченной войной планете Сера, где четырнадцать лет горстка людей ведёт безнадежную битву с ордой чудищ-землекопов из расы Locust. Было время, когда люди ув...